Главная | Регистрация | Вход | RSS | |Пятница, 29.03.2024, 02:56 |
Верхнекундрюченская средняя общеобразовательная школа | |
Приветствую Вас Гость |
|
Доступная средаЧисленность детей с ОВЗ и инвалидностьюВ настоящее время в школе обучается 5 детей-инвалидов из них 3 ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ): вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с правой стороны от главного входа в здание школы (пандус). В тамбуре при входе в школу размещена тактильная мнемосхема (рельефный план движения), предназначенная для ориентирования в помещении или на улице людей с ограниченной функцией зрения. Официальный сайт образовательной организации адаптирован для слабовидящих посетителей. Таким образом, инвалидам и лицам с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с ограниченной функцией зрения в образовательной организации созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы). Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Ниже представлены ссылки на страницы, содержащие сведения о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МБОУ ВКСОШ. Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ Сведения об объектах для проведения практических занятий, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ Сведения о библиотеке, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ Сведения об объектах спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ Сведения об электронных образовательных ресурсах, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальные условия обученияСпециальное образование — это процесс обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития, осуществляемый в различных образовательных структурах и обеспечивающий общее образование, коррекционные услуги, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Получение специального образования лицами с особенностями психофизического развития осуществляется с учетом их потребностей и возможностей в нескольких формах (специальная школа, индивидуальное обучение на дому; интегрированное обучение; обучение в условиях стационарного лечебного учреждения для часто и длительно болеющих детей, дистанционное образование). В школе ведется целенаправленная работа по обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья. Для обручения ребят разработаны Адаптированные основные общеобразовательные программы . В соответствии с п. 24 приказа Минобрнауки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья без дискриминации в МБОУ ВКСОШ созданы необходимые условия для:
Программа предназначена для обучающихся с задержкой психического развития, способных усвоить адаптированную образовательную программу основного общего образования в условиях инклюзивного обучения при создании специальных условий. АООП ООО адресована обучающимся с ЗПР, достигшим к моменту поступления в школу уровня психофизического развития близкого возрастной норме, но отмечаются трудности произвольной саморегуляции, проявляющейся в условиях деятельности и организованного поведения, и признаки общей социально-эмоциональной незрелости. Кроме того, у данной категории обучающихся могут отмечаться признаки легкой органической недостаточности центральной нервной системы (ЦНС), выражающиеся в повышенной психической истощаемости с сопутствующим снижением умственной работоспособности и устойчивости к интеллектуальным и эмоциональным нагрузкам. Помимо перечисленных характеристик, у обучающихся могут отмечаться типичные, в разной степени выраженные, дисфункции в сферах пространственных представлений, зрительно-моторной координации, фонетико-фонематического развития, нейродинамики и др. Но при этом наблюдается устойчивость форм адаптивного поведения. При разработке АОП ООО учтены психофизиологические особенности обучающихся с задержкой психического развития. Условия реализации адаптированной образовательной программы основного общего образования для учащихся с задержкой психического развития должны обеспечивать участникам образовательной деятельности возможность:
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫСайт государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»Государственная программа «Доступная среда» утверждена Постановление Правительства РФ от 29 марта 2019 г. N 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда». Предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации, включая решение вопросов образования и занятости инвалидов, государственной системы медико-социальной экспертизы в целях реализации их прав и основных свобод. С названной государственной программой и другими материалами Вы сможете ознакомиться на сайте «УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ». Сайт министерства общего и профессионального образования Ростовской областиНа сайте минобразования РО представлена следующая информация об организации специального образования в Ростовской области: Дошкольное образование для детей с ОВЗ и инвалидностью Общее образование для детей с ОВЗ и инвалидностью Обучение на дому и медицинских организациях Психолого-педагогическое сопровождение Информация о центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС-центрах), функционирующих на территории Ростовской области Психолого-педагогическое сопровождениеСоциально-психологическая и социально-педагогическая службы в образовательной организации являются необходимым компонентом образования, решая задачи создания комфортной психологически и социально безопасной образовательной среды, формирования психологической и социальной культуры, психологической и социальной компетентности участников образовательных отношений, является важным фактором повышения социальной стабильности и толерантности в коллективе и обществе посредством создания условий для успешности каждого ребенка, создания социальных условий для обучения. Основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей (в т.ч. числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов), создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой. Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией РФ, общепризнанными нормами международного права, Федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти РФ, направленными на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних. Целью психолого-педагогического сопровождения в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте). В этой работе значительная роль принадлежит педагогу-психологу. Виды (направления) работ по психолого-педагогическому сопровождению образовательного и воспитательного процессов:
Педагогом-психологом школы проводится психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов в соответствии спредписаниями предписанию ПМПК (психолого-медико-педагогического консилиума) отдела образования Усть-Донецкого района. Социально-педагогическая и психолого-педагогическая службы школы стремятся к тому, чтобы воспитательная система школы, включающая в себя учебный процесс, внеурочную и кружковую деятельность детей, обеспечивала более полное и всестороннее развитие личности каждого ребенка, формировала его самостоятельность и ответственность, гражданское становление и обеспечивала максимальную занятость во внеурочное время учащихся, находящихся в сложной жизненной ситуации и «группы риска». Психолого-педагогическое сопровождение включат в себя также психологическое консультирование родителей (законных представителей) по вопросам развития личности ребенка, эффективным способам воспитания, общения и эмоциональной поддержки, профилактики суицидального поведения, обеспечения безопасности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». С актуализированной информацией о центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС-центрах), функционирующих на территории Ростовской области можно ознакомиться, пройдя по ссылке. Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) при отделе образования Администрации Усть-Донецкого районаПМПК создана в целях выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медикопедагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций. В состав ПМПК входят: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель дефектолог, врач-психиатр. При необходимости в состав комиссии могут быть включены и другие специалисты. Персональный состав ПМПК утверждается приказом отдела образования Администрации Усть-Донецкого района. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей). Обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Предварительная запись на обследование осуществляется с согласия родителей (законных представителей). Родители (законные представители) ставятся в известность о необходимости представления в комиссию следующих документов:
Для представления ребёнка на ПМПК необходимо позвонить по телефону (либо прийти лично) в территориальную, либо центральную ПМПК? уточнить Ваш запрос и получить сведения о предстоящей процедуре. Сведения о психолого-медико-педагогических комиссиях (ПМПК) Ростовской области
Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется комиссией в пятидневный срок с момента подачи документов для проведения обследования. Информационно-методические материалы
В МБОУ ВКСОШ общежитие и интернат не предоставляется. |
|
МБОУ ВКСОШ © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |