| Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 10.07.2025, 14:59

Верхнекундрюченская средняя общеобразовательная школа

Меню сайта
Категории раздела
Центр "Точка Роста" [0]
Новости, мероприятия цента
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Портал ЖивунаДону
Самбекскиевысоты3D
Донмолодой.рф
ЕПГУ
portal.ris61edu.ru
Не стань жертвой вербовки

Организация наставнической деятельности

Внедрение целевой модели наставничества в МБОУ ВКСОШ

 

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров. Задача наставника – помочь молодому педагогу реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Наиболее распространена в профессиональных образовательных организациях такая практика наставничества, как работа с начинающими педагогами, педагогами со стажем работы менее 3-х лет, однако в современных динамичных условиях развивается и такая практика наставничества, которая охватывает не только начинающих педагогов, но и, в идеале, всех участников образовательного процесса.

Наставничество может быть коллективным, когда за одним молодым или начинающим специалистом закрепляется несколько наставников, и индивидуальным. В опыте работы нашего учреждения используется индивидуальная форма наставничества, хотя и другие педагоги всегда с готовностью делятся опытом и рады помочь молодому или начинающему коллеге.

Наставничество направлено на обеспечение более быстрого вхождения в должность молодого педагога и в нашей практике позволяет:

– повысить качество профессиональной подготовки и квалификации;
– развить у молодых и начинающих специалистов позитивное отношение к педагогической деятельности, дать им возможность быстрее достичь рабочих показателей, необходимых ОО;
– предоставить наставникам возможность карьерного роста, поощрить за хорошую работу, признать их заслуги;
– снизить текучесть кадров, уменьшив количество молодых специалистов, уволившихся в течение первых лет педагогической деятельности.

Целью наставничества является оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в нашем образовательном учреждении кадрового ядра.

Основными задачами педагогического наставничества мы считаем:

– привитие молодым и начинающим специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в ОО;
– ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
– адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива, правил поведения в образовательной  организации, сознательное и творческое отношение к выполнению своих должностных обязанностей.

В формировании системы наставничества мы определяем такие основные принципы:

1. Добровольность и целеустремленность работы наставника.
2. Контакт наставника и наставляемого.
3. Личный пример наставника.
4. Доброжелательность и взаимное уважение.
5. Уважительное отношение к мнению наставляемого.
6. Направленность плановой деятельности наставника на воспитание и профессиональное становление наставляемого.

Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным, наставнику необходимо помнить, что он не может и не должен постоянно поучать молодого и неопытного коллегу или только демонстрировать свой собственный опыт. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы и методы: 

– обучение на рабочем месте;
– участие в работе методических объединений (ОО, района, региона);
– самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной программы;
– обучение на курсах повышения квалификации;
– открытые занятия коллег;
– решение и анализ педагогических ситуаций;
– обучение составлению подробных планов-конспектов занятий и т.д.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ  НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ:

Локальные акты школыРаспоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019г.

Локальные акты школыПриказ Минобразования Ростовской области № 446 от 08.06.2020г.

Локальные акты школыПриказ Минобразования Ростовской области №712 от 04.09.2020г.

Локальные акты школыМетодические рекомендации по внедрению (целевой модели) наставничества обучающихся

Локальные акты школыПриказ отдела образования Администрации Усть-Донецкого района № 183 от 31.08.2020г.

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: 

Локальные акты школыПоложение о наставничестве в МБОУ ВКСОШ

Локальные акты школыПриказ о внедрении в МБОУ ВКСОШ целевой модели наставничества 

Локальные акты школыПлан мероприятий («дорожная карта») внедрения целевой модели наставничества в МБОУ ВКСОШ

Локальные акты школыПрограмма ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА В МБОУ ВКСОШ

Локальные акты школы Приказ о внедрении в МБОУ ВКСОШ целевой модели наставничества 2022

Локальные акты школы Приказ о назначении наставников вновь прибывшим педагогам (ВСТАВИТЬ НОВЫЙ)

Программа методической работы с молодыми специалистами "Наставничество"

ИНФОРМАЦИЯ О НАСТАВНИКАХ И НАСТАВЛЯЕМЫХ:

Информационная карта наставника

Информационная карта наставляемого

 

 

Корзина

Корзина
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Корзина

Корзина
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz



  • Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    МБОУ ВКСОШ © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz